15.12.2011 в 11:42
Пишет
Diary best:
Пишет
Pushya:
Немного гармонии)) Японский сад камней.![](http://s003.radikal.ru/i203/1110/85/4def962d49d1.jpg)
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Камни учили меня бесконечности мироздания.
(Настоятель дзенского монастыря)
читать дальшеЯпонцы считали, что те места, где много камней, избираются богами (ками) для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения, так как были, по убеждению японцев, священны, а, значит, - наиболее чисты и надёжны именно в силу пребывания там божеств.
Вот, например, камень-божество ивакура в святилище Омива. Вот так благоговейно обвязывали «божественное чело» избранных камней японцы в древности.
![](http://s017.radikal.ru/i409/1110/bd/febafa6a7853.jpg)
Такое отношение к камням привело к тому, что эстетическая основа японских садов, появившихся много лет спустя как вид искусства, стала формироваться в большей степени камнями. Японское государство находится на островах вулканического происхождения. Поэтому горами занята большая часть территории Японии, и вся жизнь коренного населения тем или иным образом связана с горами и камнями.
Источник: www.gardenia.ru/pages/sady_020.htm
![](http://s51.radikal.ru/i134/1110/da/cdca37deae07.jpg)
Обычно сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются, на первый взгляд, хаотично расположенные на ней группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся, на самом деле расположение и композиция камней в группах подчиняются определенным правилам, исходящим из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма.
![](http://s47.radikal.ru/i117/1110/b0/9d5c03b38027.jpg)
Камни в группах располагают по три, в соответствии с буддийской триадой.
Чтобы композиция из камней была сбалансирована, в Японии применяется приём её построения в форме соразмерного треугольника. Причём, это касается не только каменных композиций.
В каждой композиции сада (будь то кустарниковая, древесная или композиция с архитектурными формами) баланс достигается, в том числе, и за счёт вписывания элементов сада в сомасштабный треугольник, где обязательно будет главный элемент и один или несколько подчинённых.
![](http://s017.radikal.ru/i408/1110/2d/059c5a0eb5a6.jpg)
Этот канонический приём несёт красоту и гармонию одновременно.
Вообще, в Японии любят нечётность, поскольку число 753 считается счастливым. В принципе, камней может быть сколько угодно, но, как правило, они составляются группами из двух-трёх штук или берётся просто один камень. Например, расстановка пяти камней может состоять из групп 2-2-1 или 3-2, из семи камней – 3-2-2 или 2-3-2. При этом расстановка не должна обладать горизонтальной симметрией.
![](http://s017.radikal.ru/i425/1110/a2/21cf2275eaf4.jpg)
На поверхности сада с помощью граблей делаются бороздки, идущие вдоль длинной стороны сада и образующие кольцевые окружности вокруг камней.
![](http://s017.radikal.ru/i417/1110/6b/56fb626d7419.jpg)
Традиционно считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни — острова, но посетитель сада может представить на его месте что-то своё.
Функционально сады камней предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, подчеркивает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы, как умение видеть прелесть обыденного и изящество простоты.
![](http://s017.radikal.ru/i417/1110/5b/6b1665416d58.jpg)
Некоторые полагают, что сад камней символизирует вечную борьбу хаоса и порядка, где четкие ровные ряды гравия являются символом порядка, а группы камней — хаос.
Также, одной из основных особенностей Сада Камней является то, что в какой бы точке ни стоял наблюдатель, его взор упадёт на равное число камней.
![](http://s017.radikal.ru/i421/1110/a8/409d317b0372.jpg)
Одним из самых известных садов камней является cад пятнадцати камней храма Рёан-дзи. Сад построен, как считается, в 1499 году мастером Соами (яп. 相阿弥,умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.
![](http://s017.radikal.ru/i440/1110/dc/a13aca7e9170.jpg)
Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.
С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями.
![](http://s017.radikal.ru/i433/1110/aa/244e85c906b0.jpg)
Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».
На макете можно убедиться, что камней действительно пятнадцать.
![](http://s017.radikal.ru/i444/1110/02/e6b643dd3d3b.jpg)
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E4_%EA%E0%EC%ED%E5...
URL записиНе свое | Не Бест? Пришли лучше!
URL записи
@темы:
каррртинки,
просто интересно